Евгений Лимачко (limachko) wrote,
Евгений Лимачко
limachko

Category:

Батарейки и электроперспективы

Собрался, наконец-то, сделать небольшое итого по небольшому объему информации из презенташек по рынку и перспективам развития электротранспорта.

Про АКБ
1) С аккумуляторами необходимо решать тройственную проблему. Либо высокий заряд, либо быстрая зарядка, либо долгий срок службы. Работать над этим могут только крупные компании.

2) Экономика (от технологии) заставляет строить крупные заводы, Гигафабрика из которых самый известный объект, но далеко не единственный.

3) Проблемы с батарейками у Самсунга некоторое время назад показывают (а проблемы были не только у них и они продолжаются, горел даже Дримлайнер), что литиевая технология начинает приближаться к своему пределу. Хотя различных вариантов, типа литий-полимерных, LiS и т.д. в запасе ещё есть.

4) Аккумуляторы следующего поколения ("пост-литиевая эра") - из твердых материалов (solid state). Для них уже есть наработки, в том числе по твердым электролитам. Большая тема.

5) Одним из вариантов решения проблемы выступает разработка более эффективных суперконденсаторов. В идеале создание хороших псевдоконденсаторов.

Про электротранспорт.
6) Тема развивается, в частности становится больше технологий для водного и воздушного электротранспорта. Главная проблема для самолетов - адекватные АКБ.

7) Крупнейший производитель электромобилей - Тойота. Если убрать гибриды, то китайский BYD. Тесла только третья.

8) Пошла какая-то странная тема с энергонезависимыми. Причем речь не о "троллейбусах", т.е. электротранспорте без АКБ, который получает энергию от дороги, а о достаточной выработке электромобилем энергии для себя. Солнечные батареи, ветрогенераторы, сбор механических колебаний при движении. (Не совсем понял, как они хотят покрышками это делать.) Это также требует снижения массы электротранспорта.

9) Крайне важный сегмент - электробусы. Рынок будет расти и развиваться. Тишина, отсутствие выбросов, крайне низкие эксплуатационные издержки. К 2027 рынок общественного электротранспорта будет равен рынку электромобилей и гибридов.

10) Абсолютный лидер рынка - Китай. Количество проданных электробусов в прошлом году достигло 115 700 штук. (я только не понял, это за год или нарастающим итогом, так как не очень бьется с другими таблицами)

11) Важным элементом развития являются усовершенствования в тележках. Причем не столько АКБ, сколько электроника и двигатели. Общее как для электромобилей, так и для электробусов.

Про проточные аккумуляторы напишу потом. Надо разобраться малость.

Ах, да. Итого. Выход на массовый рынок и существенные количества к 2030.

Пы.Сы. Удивлен, что Макани ещё живы.
Tags: электро
Subscribe

  • Старт РОСС

    Вчера "начальство" в Роскосмосе сказали, что базовый модуль новой станции должен быть готов к пуску в 2025 году. Разработкой и производством…

  • РОСС

    Предполагаемый вид станции На прошлой неделе пошли разговоры о строительстве Российской орбитальной служебной станции. Решение принято, но…

  • Интервью Аузана

    Ютьюб временами подкидывает интересные ссылки. Интервью декана экономфака МГУ. Интервьюер сильно либеройдного крена, но декан выдает очень много…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments