Previous Entry | Next Entry

Отдых на сковородке

В этот раз отдыхать мы поехали в Хакасию. Самим было интересно, да и друзья с Красноярска минимум с полгода рекламировали место, в том числе и во время визита в начале июня.
Подготовка к отъезду была адовая. Жарило уже две с лишним недели без продыху. В понедельник ко мне приезжали заказчики. Во вторник, первый день отпуска, я пол дня провёл на работе и в разъездах. Потом дома делал документы. Потом таки собрался поменять масло и помыть машину. С утра дописывал письма и коммерческие. Уехали около 8 утра среды.

Трасса была свободная, ехали хорошо. Чуть подзастряли на выезде с Кемерово. Потом в Ачинске попали в адовый ливень (при +30) и рухнули колесом в яму, повредив брызговик. До базы добрались вечером, чуть чуть не добрав до 900 км от дома. Палатку ставили в рое комаров.

В общем, похоже всё на Алтай. Это как бы не удивительно, так как эти горные массивы из одного места растут, а алтайцы родственны с хакасами. Погода "не подкачала", все дни за +30. Я внезапно сообразил, что навигатор в машине может показывать координаты, включая высоту. На базе было 503 м. над уровнем моря. По широте были примерно как Новосибирск, чуть южнее.

Река, Белый Июс, горная и ледяная. Можно было сходить вечером, покупаться в теоретически теплой протоке, но было лень. После обеда приходилось прятаться в беседке. Из-за жары и палящего солнца к минимуму пришлось свести походы.

Речка прячется за деревьями. Охраняется комарами. Пляж есть.

Турбаза и гора, доминирующая над деревней. Официального названия нет. Местные зовут её "Трактор", потому что когда-то давно мужик, пытавшийся нормально поймать два канала телевидения, загнал на гору трактор. Съехать не смог. В итоге трактор разобрали по частям и спустили с горы.

На второй день на базе ближе к вечеру прошёл дождик и остаток вечера небо было затянуто. Так мы прошлись на холм, с которого можно было подняться на гору. Это вид дальше. По дороге проходили развалины и заброшенные строения (куда на следующий день рванула средняя). Обратно нам встретился заяц. Очень жирный и очень быстрый.

Утренний туман в горах. Солнце вставало рано и прогревало палатку. Приходилось вставать рановато.

О том, что будет фестиваль, нас не предупредили. Собралась толпа и устроила дурдом. Называли это тренингами по самопознанию. Контингент был такой... некоторых до сих пор хочу развидеть. Никакого уважения к остальным отдыхающим, как со стороны участников, так и со стороны организаторов. Из-за этого приняли решение ехать раньше.

Основная цель визита - поход по "тропе предков". Полусвященное археологическое место. Это вид в сторону тропы со скал в начале. Сначала пошли утром с детьми, но потом вернулись назад и потом во второй половине дня уже сами. Тогда я впервые встретил змею в дикой природе. Она встретила нас посреди дороги, подняла голову и прошипела. Потом уползла. Уже на тропе мы поняли, что это духи нам так намекали, чтобы детей с собой не вели.

Вид через реку. Там какая-то тоже типа база/гостевой дом. Белое пятно на горе - мраморный карьер.

Вид в сторону базы.

Тропа. Петляет по склону между скал и редких деревьев.

Вид обратно.

Грот Проскурякова. Внутри разветвлённая сеть пещер, куда ходят типа на экскурсии. На стенах были найдены письмена, которые относят к предкам хакасов.
Внутрь не полезли, для жены относительно сложно. Это примерно 20% от длины маршрута. Повернули назад. Фотографии не передают две вещи. Первая - это вот огромное чувство пространства, которое ощущаешь стоя на вершине/склоне в горах. Вторая - это адовое пекло, которое там было. Сторона юго-западная. Пекло. Воду не сколько пьёшь, сколько льешь себе на голову.

Местное открытие. Квасные напитки от Аяна. Марка известная, но эти до нас не доезжают. С собой набрали несколько бутылок, тем более, что они там почти в 2 раза дешевле, чем у нас.

Назад уехали в субботу. Разбудили всю базу эти фестивальщики, загоняя на утреннюю йогу. Мы упаковались, всё сдали и уехали. Перекусили в машине, а потом в Ачинске. Потом прошлись по магазинам. Не то чтобы в Ачинске классный шопинг, просто в ТЦ в некоторых местах были скидки, и мои оставили там немного денег, подняв себе настроение.

Назад добрались тоже относительно хорошо. Под Боготолом наконец-то начали реконструкцию дороги, соскоблили асфальт. В яму в оголившемся бетоне я на скорости угодил вторым колесом.
Кстати, в том районе есть такой момент. Грузовики и трактора, когда на трассе за ними собирается хвост, съезжают чуть на обочину и пропускают. Как из края выезжаешь, хрен кто так сделает.

Сейчас уже облазим. Я так неплохо обгорел. Средняя называла меня "Сеньор Помидор" )))

( 2 comments — Leave a comment )
lena_malaa
Dec. 20th, 2017 04:41 am (UTC)
красота там невозможная, согласна )
limachko
Dec. 20th, 2017 07:44 am (UTC)
До реальной красоты мы не доехали. Это надо за Абакан. Например, на Саяно-Шушенскую в Дивногорск )
( 2 comments — Leave a comment )