Евгений Лимачко (limachko) wrote,
Евгений Лимачко
limachko

Category:

Электро-перепилинг


Комплект для переделки авто в электромобиль


Наиболее дешёвым вариантом получения электромобиля является переделка действующих моделей авто в электрические. Достаточно распространённый на западе вариант, позволяющий экономить деньги не только на покупке, но и последующей эксплуатации. Электроэнергия, объективно, почти везде дешевле, чем сжигаемое топливо.
В России данное направление почти не распространено. По объективным технологическим и финансовым причинам. За бугром, комплект для переделки авто стоит в районе 5000 долларов. С батареей тут каждый во что горазд. Если руки прямые, то можно начать переделку от 1500 долларов. Хотя в России цены примерно такие же.

Решил я тут посмотреть, во что обойдётся перепилинг авто. Вопрос с несущей конструкцией пока не рассматривал, зарубежные товарищи рекомендуют алюминий, 3 мм. Вроде как достаточно. На конструкцию крепятся блок аккумуляторов, двигатели и т.д.

Другая часть электромобиля - блоки управления батареей и двигателем. Нормальные блоки стоят денег, в сумме (минимум) зарубежные выйдут тысяч в 40 (рублей) и выше. Спросил руководителя разогнанного отдела НИОКР на текущем месте работы, могут ли они тут что-то сделать. Посмотрим, что ответят.

Совершенно неожиданной новостью для меня оказалось отсутствие автомобильных электродвигателей в стране. Производится много, но для автотранспорта они малопригодны. Причём цена там весьма существенно прирастает с мощностью и в среднем коррелирует с показателем 1000 руб/кВт. Доступны только иностранные, и цена на них существенная. Это объясняет, в частности, почему Тесла сама создаёт свои электромоторы. И видимо делает возможным создание двигателей здесь, потому что за бугром это очень развитое направление. От автомобильных, до двигателей для моторных лодок и самолётов. Когда наши разродятся - не знаю, но у российских производителей модернизация производства совсем не в приоритете.

Самая грустная часть - "батарейки". Как печально это бы не было, но самые доступные АКБ в стране производит Лиотех (комплект управления у них тоже есть). Размеры правда не очень подходят для батареи "в пол", но это уже куда ни шло. Можно попробовать поиграться с китайцами. Можно попробовать заказать оптом тесловские 18650 от Панасоника. К слову в России они по 400 руб, но штучно. Правда, подозреваю, доставка тут всё-равно сильно съест оптовую скидку. Батарея Тесла на 85 кВт содержит 7104 единиц. Цена в рублях составит 2 841 600 (без сборки и доп.мелочей).
Если брать лиотеховские, то самых маленьких для 85 кВт потребуется 133 штуки, что в действующих ценах без скидок (и доставки) составит 1 862 000 млн. рублей. Самых больших потребуется 35 штук, что дает 1 886 500 рублей. Вопрос качества не обсуждаем.

Пример подборок по батареям и комплектам можно посмотреть на сайте Киевской фирмы, которые переделывают авто на Украине. Доллар по 27,6 гривен.

Отдельно опущен вопрос с зарядным устройством. Они тоже отнюдь не дешевые, в идеале должны подходить к конкретным батареям. В общем, если делать что-то помощнее, то можно ещё тысяч 100 накидывать.

Не забудьте усиление ходовой части. Машина потяжелеет. Также желательно привод переделать, что тоже потребует немного денег.
Tags: электро
Subscribe

  • 60 лет полета человека в космос!

    Поехали!

  • Луна 25

    Роскосмос выложил ролик о готовности станции к запуску. Также кратко упоминаются Луна 26 и Луна 27, которые полетят позднее. Ожидаемый старт в…

  • Варп-двигатель, обновления

    Два физика "из нового поколения" опубликовали статью, в которой изменили подход к построению варп-двигателя. Предыдущая концепция включала такой…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 20 comments

  • 60 лет полета человека в космос!

    Поехали!

  • Луна 25

    Роскосмос выложил ролик о готовности станции к запуску. Также кратко упоминаются Луна 26 и Луна 27, которые полетят позднее. Ожидаемый старт в…

  • Варп-двигатель, обновления

    Два физика "из нового поколения" опубликовали статью, в которой изменили подход к построению варп-двигателя. Предыдущая концепция включала такой…