Евгений Лимачко (limachko) wrote,
Евгений Лимачко
limachko

Categories:

Форсайты



Когда был в Президиуме, уже по дороге на выход, коллега поздоровался с идущим на встречу чуваком. Потом объяснил, что он с ФАНО, как раз из числа тех, кто строчит запросы. На это я заметил, что надо было сразу сказать, я бы ему морду набил.
В пятницу коллега был у меня в гостях в Новосибирске, пообщались немного про жизнь и работу.
- Знаешь, начал я после рукопожатия, - зря ты мне тогда не дал набить им морду...

В конце прошлой недели, как раз в пятницу с утра, поступил очередной запрос из ФАНО. Он, как обычно, где-то болтался, и к 1-му числу надо уже всё предоставить. Отличительной чертой этого запроса является необходимость указать технологии, готовые к коммерциализации к 2020 году. Запрос за подписью замдиректора ФАНО, проэтому пропустить его невозможно.

- Бл@, слушай, это совсем !@#$ц какой-то, - задумчиво произнёс коллега.

Я был отлично в курсе. Как и то, что институт обычно живёт примерно по трёхлетнему плану. Каждый год, по результатам, проводится типа "ревизия", а что бы мы могли рекомендовать на внедрение, заодно посмотреть, что мы бы могли сами провести как проект. Такие вот стратегические моменты, до 2020 года внедрить... я на следующий год не знаю, что там будет "к внедрению". Тем более, что то, что мы планировали на этот год, в работу не пошло. По разным причинам. И в ФАНО это должны прекрасно знать. А также хотя бы примерно догадываться, как пишутся такие вот форсайты... с привлечением экспертов и т.д.

Нет, мы конечно что-то там насочиняем... какую-нибудь фигню "шоб було", куда я впишу пару-тройку человек, которых хотелось бы видеть во внедрённых. Но если они таки создадут эту "сеть инжиниринговых центров" и эта сеть продолжит х@#ню гнать в массы...
Кстати, разгонять и перетряхивать нас будут после 15.01. Почти официально пообещали. Ждёмс.

В прошлый вторник я таки попал на встречу с японцами. Японка, которую принял за девушку, оказалась совсем не девушкой (проклятый внешний вид восточных женщин, никогда не поймёшь сколько им на самом деле). Рассказывали, как работает Японское агенство по науке (сместь ФПИ, РФФИ, ещё кого-то и Фонда Бортника), как откуда есть пошли организации по лицензированию технологий (докладывал представитель частной конторы) и ещё один чувак, который хитрожописто зарабатывает на том, что японцы не готовы сами сотрудничать с гайдзинами.
На мероприятии больше всего меня поразила эффективность работы. Агенство по науке проводит встречи между частным бизнесом и университетами, предварительно провентиллировав тему. Эффективность встреч (количество презентаций на количество заключённых соглашений) - 30%!!!!!!!!!!!! У чувака из LTO эффективность 26%!!!!
Представляю насколько чётко промышленность понимает, чего хочет... и насколько чётко разработчики в состоянии сформулировать ответ на запрос. Агенство по науке готово поддержать начинание примерно 300 тыс. долларов.
А вот с венчурными компаниями у них совсем плохо. Сейчас опять начался прирост, но совсем маленький. Была даже программа правительственная "1000 университетских фирм". Провалилась.
Tags: интересно, работа
Subscribe

  • Итоги года

    Прошедший год похерил все планы, наглядно показав всему миру смысл фразы «обстоятельства непреодолимой силы». И если в начале были какие-то…

  • Про прошедшее

    Что-то в запаре совсем. Писать ни сил, ни мотивации нет. В феврале сильно перегорел. По ряду объективных причин, в том числе когда чел на которого я…

  • Как бабло побеждает зло, наглядный пример

    Все знают, что Омск самый неблагоустроенный из крупных городов. Я там был и это видел. Некоторые блоггеры об этом не забывают припоминать при любом…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments