На выходе стало понятно, что расколбас последних пары дней явственно напоминает симптомы теплового удара, но сворачивать было уже не комильфо. Отпахав пару часов после утоптанных отдыхающими мест, я упёрся в стену травы. К этому моменту, несмотря на поднявшееся солнце, я немного промок от росы и подумывал связать хотя бы носки из висящей на мне паутины. Из-за особенностей микроклимата, трава в этом районе весьма высокая. Папоротники доходили мне до шеи, но на тропе их было мало. И вот, я стою в зарослях возле небольшой излучины реки, пытаясь рассмотреть тропу. Люди, протоптавшие до меня небольшие «просеки», судя по всему, тоже изрядно помучились.
Ещё чуть-чуть промокнув, я попробовал пойти по склону, но это оказалось сложнее, да и тропы там тоже не особо было видно. Устал, ещё не ел, ноги искорябал, солнце ещё немного и вернёт алтайскую жару на место, что весьма плохо скажется на ходовых качествах. И я полез в гору, чтобы оглядеться.
Склон обильно порос лесом, папоротником и был завален упавшими деревьями. Они поскрипывали, как будто переговаривались. Одно, другое, потом снова первое, потом ещё какое-нибудь. Спокойно так и неторопливо, как будто предупреждали и обсуждали дурня, который сюда полез.
Скрииип… тишина… где-то поют птицы… скриииииииип… тишина… скрииип…
Оценив расстояние до Церковки километров в 12 я пожалел, что не перешёл реку, так как склон с другой стороны, несмотря на солнце, куда более приспособлен к подъёму.
Ладно… глянем, есть ли тропа по другой стороне и обратно…. обратно выяснилось, что дороги под папоротниками не видно совсем. Чуть не убившись пару раз и не расколошматив фотик остаток пути я прошёл по упавшим деревьям (в тишине). Тропы не было. Солнце заметно начало припекать за последние полчаса, и я двинул обратно.
Вскоре почти над головой пронеслась большая тёмная тень. Первая мысль была: «Коршун!». Вторая: «какой коршун, я же под деревьями!». Я оглянулся. Метрах в 15 на дереве сидела неясыть и удивлённо рассматривала меня.
После 40 минут марша я вышел на ближайшую заимку, где и устроил привал. Спустя несколько минут ко мне подошёл мужик, загоравший чуть дальше голым, и спросил, далеко ли я ходил. Уходя посоветовал тут не сидеть, так как весной столкнулся на этом месте с большим количеством клещей. Мне было уже пофиг.
Остаток пути прошёл без приключений. Тропа видна, сворачивать резона не было. Спустившись вниз я понял, как же жарко в курортной зоне. Хотелось в лес, но сил не было. Там тихо, шикарно дышится и прохладно.