Евгений Лимачко (limachko) wrote,
Евгений Лимачко
limachko

Categories:

Программа поддержки электротранспорта



Внезапные новости. В Правительстве озаботились программой поддержки электротранспорта.

Минэкономики сформировало первые параметры концепции развития электротранспорта в РФ общей стоимостью более 400 млрд руб. Правительство заложило крайне оптимистичные цели по росту доли электромобилей с 0,1% до 15% рынка в 2030 году. Параллельно власти хотят ограничивать импорт, увеличивая утильсбор и требуя обязательной локализации батареи и мотора. То есть, по сути, речь идет о поддержке КамАЗа — единственного концерна в РФ, у которого есть образец легкового электромобиля. При этом непонятно, как идеи развития электротранспорта совмещаются с другим все более модным у государства направлением — продвижением техники на водороде.

Программу будет реализовывать консорциум под крышей Камаза. Видимо, это связано с тем, что только они официально предоставили образец электромобиля.

Пилотными регионами, помимо Москвы и Санкт-Петербурга, станут Севастополь и Сочи (как города-курорты с потенциалом развития «электрокаршеринга»), Калининград (как город «с высокой концентрацией производства транспортных средств и компонентной базы») и Казань (в рамках развития трассы М12). В них будут разработаны программы развития инфраструктуры, предполагается ввести «нулевой транспортный налог и бесплатный паркинг».

Для электромобилей до 2024 года, по планам Минэкономики, нужно более 20 тыс. зарядных станций, на что потребуется 37,7 млрд руб., из которых 40% из федерального бюджета (13 млрд руб.), 10% — из средств регионов (3,2 млрд руб.). Инфраструктура будет создаваться из расчета минимум одна станция на десять электромобилей (в населенных пунктах) или на 100 км (для федеральных автодорог). Число зарядных станций к 2030 году вырастет до 150 тыс. штук.

Импорт предполагается ограничить. Помимо обязательного утильсбора, также вводятся требования к локализации двигателей и батарей. Что с последним, у всех вопросы как это сделать, потому что заводу для рентабельности необходимо обеспечить определенный уровень выпуска.
Также предполагается субсидировать выпуск компонентов для развития батарей.

Все это также странно выглядит на фоне планов развития водородного транспорта.

Камаз, конечно, лоббист. Но все это как-то странно и неожиданно.
Tags: мир вокруг меня, электро
Subscribe

  • Это опять случилось

    Вот и дожили. Как-то не воспринимается. Я же должен старый быть и все такое.

  • Размерность

    Решил сегодня одеть брюки от костюма который у меня сохранился с универа. Ну а чо, ношу редко, все в хорошем состоянии. Брюки вообще лет 13…

  • Итоги года

    Прошедший год похерил все планы, наглядно показав всему миру смысл фразы «обстоятельства непреодолимой силы». И если в начале были какие-то…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 17 comments

  • Это опять случилось

    Вот и дожили. Как-то не воспринимается. Я же должен старый быть и все такое.

  • Размерность

    Решил сегодня одеть брюки от костюма который у меня сохранился с универа. Ну а чо, ношу редко, все в хорошем состоянии. Брюки вообще лет 13…

  • Итоги года

    Прошедший год похерил все планы, наглядно показав всему миру смысл фразы «обстоятельства непреодолимой силы». И если в начале были какие-то…