Евгений Лимачко (limachko) wrote,
Евгений Лимачко
limachko

Category:

Электрогибриды

Гибридные автомобили, то есть содержащие в себе ДВС и ЭС, являются попыткой (достаточно давнишней) примирить эффективность электрического привода с дальностью пробега за разумные деньги, доступной ДВС. Есть две основные схемы: параллельная и последовательная гибридные установки.

Параллельная установка - наиболее распространенный вариант, когда электродвигатель и ДВС работают в паре на приводе.
Последовательная установка - это когда ДВС выступает как генератор для электродвигателя и батареи.
Вот об этом и хотелось бы поговорить.

Схема малопопулярная, хотя и эффективная. Нюанс в том, что производители не хотят терять мощность двигателей, тем более что денег в их разработку вбухано много, на переходах. Проще добавить электрический на ось. А мощность двигателя-генератора, достаточного для поддержания работы электродвигателя, в любом случае измеряется десятками лошадиных сил.

Действующих моделей на рынке крайне мало. Подобную схему использовала модификация Chevrolet Volt, а также BMW i3/i8, но сейчас все снято с производства. Работающих образцов на рынке два: Nissan Note E-Power и китайский Li One. По такой же схеме предполагалось строить преснопамятный Ё-мобиль.


Nissan Note E-Power, именуемый в простонародье Енот, достаточно мощный образец с хорошим запасом хода. Там фактически скрещенный Ниссан Note с двигателем 67 л.с с электричкой Nissan Leaf. Мощность электродвигателя около 80 кВт. Тянет отлично (меньше 9 сек до сотни), народ в восторге. Ни Ноут, ни Лиф так не могут. Батарея 2 кВт, то есть фактически буфер. Народ тестировал в разных режимах езды, 40 литров расходуются от 800 до 900 км, что дает от 5 до 4,5 л на 100 км. Хотя есть заметки от владельцев, что фактически еще меньше.
Надо бы отдельно по трассе прогнать в нормальном режиме (не топить 150), подозреваю, что там будет еще меньше.
Исключительно японские б/у прули, на авто ру видел только один за 850 000.


Китайский Li-One, это новодел. Машине пара лет, за пределами Поднебесной не продается. Большой, дорогой и крутой (по количеству систем) автомобиль. В качестве генератора используется 1,2 литровый трехцилиндровый двигатель. Два электродвигателя: 136 л.с на передней оси и 190 л.с на задней. Батарея на 40 кВт, что дает около 180 км запаса хода. Разгон до сотни 6,5 сек. С бензогенератором пробег по стандарту NEDC 700 км, в городском режиме говорят можно до 1000 км проехать. При размере бака, емнип, 45 литров и его полном опустошении дает в первом случае 6,5 литров на 100 км, а во втором 4,5 литров на сотню.
Что для семиместного трактора размером с Кадиллак Эскалэйд, Лексус 570, Ниссан Патрол и Форд Эксплорер (и т.д.) ооооочень хорошо.
На то, как он выглядит глазами наших сограждан, живущих в Шеньчжене, можно глянуть тут.

Цена от 3 до 4 млн в Китае. К нам, вроде как, до 5 млн можно уложиться.

Размер батарейки, как я понимаю, ориентирован на максимальный суточный пробег. Мерс в следующем году также выводит гибрид (какой-то), с аналогичной дальностью как раз с такой концепцией. Что просто по городу на электротяге, а на трассу уже обычный двигатель.

В общем, для наших просторов пока наиболее оптимальное решение.
Tags: электро
Subscribe

  • Океан

    Что-то меня в последние несколько дней сильно потянуло к океану. Чтобы ощутить силу волны и масштаб. Но что-то в этом году все через одно место, а…

  • (no subject)

    Академия наук - черная дыра. Минфин с этим радостно согласится и зальет эфир тысячами документов доказательств. При приближении к черной дыре,…

  • Кемеровский дым

    Вдогонку к трагедии в Кемерово. Не про дураков, которые истерили почем зря. Не про мразей, которые устраивали вбросы и пытались набрать себе очков на…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments