?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Какое-то время назад, если не ошибаюсь в GEO, была небольшая заметка относительно недостатков аутсорсинга. Исследователи после изучения вопроса отметили, что выведение компетенций компании в форме заказов в специализированные фирмы ведёт к снижению качества и эффективности деятельности. Временное привлечение сторонних экспертов для решения проблем - тоже (собственно там было в первую очередь про них).
Компании перестали держать специалистов, иногда даже очень нужных, предпочитая заказывать временщиков. Предполагалось, что это позволит сэкономить и сосредоточиться на основной деятельности. В итоге - почти во всех случаях полимеры того... становится только хуже, начинается разброд в коллективе и т.д.
Так что, граждане, растите своих спецов... найти готовенького - вряд ли получится.

Comments

( 21 comments — Leave a comment )
3seemingmonkeys
Jul. 5th, 2011 06:46 am (UTC)
а что подразумевается под разбродом?
каким образом это происходит
limachko
Jul. 6th, 2011 04:29 am (UTC)
Суть была в том, что если человек находится постоянно на одном месте, у него появляется так или иначе заинтересованность. Планы там строит, смотрит на дальнюю перспективу (хотя бы из лени). У коллектива появляется слаженность, вопросы решаются быстрее и проще. Понятно как действовать в различных ситуациях.
Если он тут временно или, ещё чего хуже, для решения вопросов в рамках его работы привлекают сторонних спецов - у него падает мотивация к долгосрочному развитию. Даже к средне. Он не будет работать лучше, предлагать усовершенствовать и т.д., коллектив не срабатывается.... в средне и долгосрочной перспективе всегда падает качество и теряются обороты.
3seemingmonkeys
Jul. 7th, 2011 04:56 am (UTC)
то есть тут решающую роль играет организация труда насколько я понял. "сезонный" рабочий не встроен в систему и из за этого уменьшается производительность труда.

я думаю это будет преодолено с развитием менеджмента, в наст. вр. развиваются всякие методологии проектирования, управления проектами и т.п., что ведет к стандартизации производственных процессов и повышению отдачи от сторонних спецов.

тенденции это подтверждают по моим впечатлениям - увеличение доли аутсорсинга и горизонтальной мобильности...
limachko
Jul. 7th, 2011 06:13 am (UTC)
Нет, дело не в организации, точнее не совсем в ней.
Статья как раз об этом и говорит, что рост аутсорсинга и горизонтальной мобильности подкашивает мотивацию + накопление компетенций (т.е. знаний, навыков и прочего, необходимого на конкретном рабочем месте), и ведёт к падению производительности труда, качества продукта, следовательно - сокращает прибыли. Компании, которые поддерживают своих сотрудников, вместо аутсорсинга, лучше чувствуют себя на рынке.
Т.е., граждане исследователи как-раз стараются остудить буйные головы, ринувшиеся работать "модным" образом.
acotax
Jul. 7th, 2011 12:48 pm (UTC)
где-то Вы "неправильную" статейку отметили. Судя по Вашим комментариям, в ней написано все с точностью, как раз наоборот. Может просто не так поняли?
limachko
Jul. 8th, 2011 02:25 am (UTC)
Да ну, и что же там написано, по Вашему?
acotax
Jul. 8th, 2011 12:34 pm (UTC)
Вы же ее читали... Вам виднее ;)

Однако утверждения "аутсорсинг снижает уровень компетенции", "приводит к падению производительности труда" и т.д. - полный бред. (ну либо, конечно, неправильный перевод или чье-то восприятие) Наоборот, аутсорсинг стимулирует общий рост компетенций, в первую очередь управленческих. Потому что этот инструмент менеджмента требует знаний и навыков более высокого порядка. По крайней мере для успешной реализации аутсорсинговых контрактов.

Много писать не готов. Если дадите ссылку на статью, наверное сможем обсудить более предметно.
limachko
Jul. 10th, 2011 02:38 am (UTC)
журнал ГЕО №1 (январь) 2011 года, стр. 31 "побочные эффекты экономии. Фирмы, сокращающие издержки с помощью гибкой кадровой политики, теряют в производительности"
В заметке ссылаются на Марту Кроули (университет Южной Каролины).
Перечитал заметку - нет, всё правильно. Падает. То есть, в краткосрочной даёт, в долгосрочной падает. Причина - текучка кадров препятствует накоплению опыта, необходимого для слаженой работы.
acotax
Jul. 10th, 2011 03:50 pm (UTC)
спасибо за ссылку. беру небольшую паузу на чтение, затем вернусь :)
acotax
Jul. 12th, 2011 09:39 am (UTC)
Евгений, спасибо за "наводку". Статью нашел. Оказалась, в действительности, очень хорошая статья. Только вот вопрос - почему Вы решили что эта статья об аутсорсинге? Оригинал статьи здесь...
limachko
Jul. 13th, 2011 02:10 am (UTC)
ну, например потому что привлечение внешних специалистов это тоже аутсорсинг ;)))
acotax
Jul. 13th, 2011 08:47 am (UTC)
нет. разочарую может быть, но это не аутсорсинг ;) здесь имеет место быть достаточно широко распространенное заблуждение. Нюанс заключается в управлении. Если вы имеете дело с сотрудником, не важно, штатным или нет - то это всего лишь разные формы управления персоналом, для которого мотивация является одним из важнейших инструментов. в этом смысле, как раз, статья, о которой мы с говорим, очень правильная. об аутсорсинге можно говорить только тогда, когда речь идет о полноценном взаимодействии двух организаций. и вот тогда мотивация уже не рассматривается, как таковая. эта функция управления целиком делегируется заказчиком аутсорсеру. Примеры из жизни:
аутсорсингом не является - привлечение фрилансеров, надомных и приходящих работников (в т.ч. бухгалтеров).
limachko
Jul. 17th, 2011 01:59 am (UTC)
эээ... видите ли... у них понятие аутсорсинга несколько шире. тем более, если Вы привлекаете специалиста, который работает сам на себя.... там это тоже "аутсорсинг". У нас на фирме в Дойчляндии был такой, и он был не фри-лансером.
В целом, этот момент в статье описан. Отдача функций рушит компанию.
acotax
Jul. 17th, 2011 06:15 pm (UTC)
Евгений, не совсем понимаю, на чем Вы основываетесь, утверждая что "у них понятие аутсорсинга несколько шире". Ни OPBoK, ни Институт Аутсорсинга не относят к аутсорсингу привлечение внештатных работников. И я не знаю, о каком человеке и его роли в вашей фирме в Дойчляндии Вы говорите. Вариантов там достаточно много. Так что давайте вернемся лучше к статье:

1. в ней четко определяются понятия "фрилансер" и "внештатный работник" и полностью отсутствуют какие-либо упоминания об "аутсорсинге" или "передаче функций"
2. по своему содержанию, статья об эффективности труда и управлении мотивацией работников
3. отличия между управлением сотрудником и управлением аутсорсинговыми отношениями я уже обозначил в одном из предыдущих ответов.

тем не менее, Вы продолжаете настаивать на том что это все об аутсорсинге... может я просто чего-то не знаю, и у вас есть скрытые мотивы к этому? ;)

Меня зовут Сергей... если что...

limachko
Jul. 19th, 2011 06:13 am (UTC)
Я говорю о том, как это рассматривалось конкретно на месте.
Нет, мотивов нет, просто что-то путаюсь малость. Вторую неделю в отпуске, но ещё не отдыхал совсем.
acotax
Jul. 19th, 2011 11:07 am (UTC)
ну тогда зачем мы все так усложняем :)))) отдыхайте, Евгений! поиски истины мы можем продолжить в любой момент. по Вашему желанию ;)
limachko
Aug. 8th, 2011 03:27 am (UTC)
посмотрел Ваш журнал... понятно, почему Вы так за аутсорсинг впряглись ;)
acotax
Aug. 8th, 2011 08:52 am (UTC)
да, это моя сфера деятельности. лет шесть уже как ;) И мне интересно было разобраться, откуда неточности в Вашей публикации. Так что спасибо за дискуссию!
limachko
Aug. 9th, 2011 03:50 am (UTC)
Усталость - основная причина моих неточностей.
acotax
Aug. 9th, 2011 09:12 am (UTC)
похоже как раз это мы и выяснили в процессе дискуссии ;) отдохнуть-то удалось в отпуске?
limachko
Aug. 10th, 2011 06:37 am (UTC)
почти нет. напишу потом, как разгребусь.
( 21 comments — Leave a comment )